Категории: Новости
Нам часто задают вопрос, “На че лучше всего летать?” Вопрос на который ответ подобрать сложно. Давайте попробуем его структурировать. Рассмотрим наиболее популярные воздушные суда парящей сверхлегкой авиации. Воздушный шар, параплан, дельтаплан.
и так
1. Воздушный шар. Несомненно воздушный шар завораживает своей монументальностью и плавностью, в принципе он даже достаточно мобилен более или менее компактен. Но обладает очень низкой путевой скоростью ( хотя и позволяет брать с собой достаточный запас “багажа” Маршрутные полеты на воздушных шарах возможны, и наверно более комфортны чем на параплане или дельтаплане, но эти киты воздушного океана требуют большого внимания и мастерства пилота. Знание аэродинамики и аэрологии должно быть на ультра высоте (не хочу обидеть пилотов других типов ВС) И цена, соответственно не низкая.
2 Параплан. это поистине самое распространенное летное средство во всем мире, неоспоримые плюсы это удобство, компактность, доступность и простота в первоначальном обучение. Взлетев с горы и поймав поток, обработав и перелетев на следующий можно пролетать маршрутные полеты длинной в не одну сотню километров, и все это без всякого двигателя, ну а совершив посадку параплан в отличие от любого другого ВС компактен и не такой тяжелый, как допустим ближний ему по классу дельтаплан. Ограниченная посадка, да не вопрос. Параплан можно посадить на такие площадки на которые не зайдут ни одни ВС (исключая вертолеты) Минусы параплана это низкая воздушная скорость, но плюсы с лихвой покрывают этот незначительный недостаток. Парапланы совершенствуются каждый день и аэродинамическое качество некоторых аппаратов заставляют ежиться ближайший класс. Дельтапланы.
3. Дельтапланы Эх, не могу беспристрастно описывать этот тип ВС . Летать я начал именно на них, и полет на дельтаплане для меня лично самый красивый и свободный. Но перейдем к трезвому рассуждению. Если сравнивать дельтаплан с предыдущим классом, то он второй по популярности среди ВС ультралайтов. Он более тяжел, менее компактен и соответственно всегда возникают некоторые трудности с его транспортировкой к месту старта. Но зато аэродинамическое качество и воздушная скорость позволяет выжимать из них в воздухе гораздо больше удовольствия тут и скорость полета, и дальность маршрутов и положение вашего тела в пространстве наиболее четко повторяет полет птицы. Как говорят дельтапланеристы “Параплан хорош всем, но только на земле” но именно из за наземных плюсов параплана, дельтаплан на втором месте.
P.S. В условиях Сочи мы учим летать только на парапланах, паратрайках и в перспективе дельтапланы. Все из за ограниченных посадочных условий.
Автор: Георгий Саввиди
Опубликовано: 29 августа 2018